Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Скачать бесплатные шаблоны Joomla

Доступная среда

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг

План-график ("Дорожная карта") по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг 


Материально-техническое обеспечение МБОУ СОШ №1 отвечает не только общим требованиям, но и особым образовательным потребностям детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ.

В Учреждении созданы условия:

- санитарно-бытовые с учетом общих (специфических) потребностей детей, с двигательной патологией (наличие оборудованного санузла, мест личной гигиены).

- социально-бытовые с учетом конкретных индивидуальных потребностей обучающегося с НОДА (наличие адекватно оборудованного учебного пространства, рабочего места ребенка и т.д.).

Специально оборудованные учебные кабинеты

Учебное пространство классных комнат оснащено комплектами учебной мебели в соответствии с требованиями СанПиН, стеллажами с раздаточным учебным материалом, находящимся в свободном доступе для детей; учебными книгами, центральной доской с возможностью проецирования на доску со стационарного или мобильного компьютеров с потолочным размещением проектора (без напольной проводки), телевизорами. Все кабинеты прошли специальную оценку условий труда (СОУТ).

Организация рабочего пространства осуществляется с использованием здоровьесберегающих технологий. Номер парты подбирается тщательно, в соответствии с ростом ученика, что обеспечивает возможность поддерживать правильную позу. Парты имеют хорошее освещение, учитывается, какой рукой пишет ребенок. С парты открывается прямой доступ к информации, расположенной на доске, информационных стендах и пр.

При организации учебного места учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти ребенка.

Класс, в котором обучается ребенок с НОДА оборудован партами, регулируемыми в соответствии с ростом обучающихся, а также специализированными креслами-столами для обучающихся с индивидуальными средствами фиксации, предписанными медицинскими рекомендациями.

Для проведения практических занятий в школе оборудованы специальные помещения в кабинете биологии, химии, физики, технологии (для мальчиков и девочек).

Библиотека оборудована стеллажами с художественной и научнопопулярной литературой, находящимся в свободном доступе для всех категорий детей. В библиотеке используется зонирование пространства с закреплением местоположения в каждой зоне определенных объектов и предметов. Укомплектованность библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана составляет 100%.

На территории Учреждения имеются объекты спорта, которые могут быть использованы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: спортивная площадка, уличный воркаут.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Учреждении имеются специально оборудованные кабинеты: кабинет педагога-психолога, сенсорная комната релаксации, кабинет для организации индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.

Кабинет педагога-психолога предназначен для организации групповой и индивидуальной психолого-педагогической помощи обучающимся. Сенсорная комната релаксации предназначена для развития сенсорных функций обучающихся, проведения коррекционных занятий.

Оборудование сенсорной комнаты:

- колесо спецэффектов («твердое»);

- световой проектор со встроенным ротатором «Меркурий»;

- колесо спецэффектов («жидкое» - с неповторяющимся рисунком);

- мягкая форма;

- фиброоптический душ;

- зеркальное панно с фиброоптическими нитями «Фиброоптическая панель»;

- фиброоптическая тактильная панель;

- акустическая настенная тактильная панель «Музыкальная панель»;

- тактильный комплекс;

- световой стол для рисования песком;

- фиброоптический туннель;

- интерактивная воздушно-пузырьковая трубка «WaterСolon»;

- набор компакт-дисков с музыкой для релаксации «Relaxationmusic».

Учреждение имеет следующее специальное оборудование:

- средства передвижения: инвалидные коляски (комнатные).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание Учреждения.

В Учреждении созданы условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей-инвалидов (с НОДА) в здание и помещения (1 этаж).

Для того чтобы обучающийся с двигательной патологией попал на территорию Учреждения, установлен пандус у входа в здание. Пандус достаточно пологий (10 - 12°), чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться по нему. Ширина пандуса не менее 90 см. Необходимыми атрибутами пандуса являются ограждающий бортик (высота - не менее 5 см) и поручни (высота - 50 - 90 см), длина которых превышает длину пандуса на 30 см с каждой стороны. Ограждающий бортик предупреждает соскальзывание коляски. Для родителей детей, передвигающихся на коляске, обеспечена возможность подъезда к зданию на машине. Организованы парковочные места для автотранспорта.

Двери здания открываются в противоположную сторону от пандуса. Ширина дверных проемов не менее 80 - 85 см.

Специальные условия питания.

На основании приказа МКУ «Управление образованием Междуреченского городского округа» № 588 от 01.09.2016г. «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки детям из малообеспеченных и многодетных семей», приказа № 575 от 26.08.2016г. «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях на территории муниципального образования «Междуреченский городской округ» детям, имеющим статус ОВЗ оказывается социальная поддержка путѐм частичного возмещения расходов на организацию питания (в период учебного процесса) в размере 100 рублей.

Специальные условия охраны здоровья.

В Учреждении оборудованы два кабинета медицинского назначения с целью оказания квалифицированной медицинской помощи всем категориям обучающихся, приобщения их к здоровому образу жизни, обеспечения соблюдения в школе санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима. В рамках сетевого взаимодействия с ГБУЗ КО МГБ на базе Учреждения работает медицинский работник - фельдшер.

Специальные технические средства обучения.

В случае необходимости (выраженные двигательные расстройства, тяжелое поражение рук, рабочее место обучающегося с НОДА может быть специально организовано в соответствии с особенностями ограничений его здоровья. Предусмотрена возможность наличия персональных компьютеров, технических приспособлений.

В работе используются: специальные клавиатуры (с увеличенным размером клавиш, со специальной накладкой, ограничивающей случайное нажатие соседних клавиш, сенсорные) специальные мыши (джойстики, роллеры, а также головная мышь), выносные кнопки, компьютерная программа "виртуальная клавиатура".

Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям

Информационное обеспечение реализации образовательных программ направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательных отношений к любой информации, связанной с реализацией программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Во всех кабинетах обеспечен доступ к сети Интернет по высокоскоростному каналу. Скорость подключения до 60 Мбит/с. Возможен выход в интернет с 80 точек доступа. Весь входящий Интернет-трафик обрабатывается системой контентной фильтрации.

Учреждение имеет свой сайт, для ведения электронного журнала и дневников используется единая сеть «Электронный журнал».

Для всех участников образовательных отношений предусматривается возможность обратиться к информационным ресурсам в сфере специальной психологии и коррекционной педагогики, включая электронные библиотеки, порталы и сайты. Учреждение использует дистанционные образовательные технологии, в том числе при обучении обучающихся на дому.

Необходимое для информационного обеспечения оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает возможность использования ИКТ:

- в учебной деятельности;

- во внеурочной деятельности;

- в рамках коррекционных мероприятий;

- при измерении и контроле, оценке результатов образования;

- для дистанционного взаимодействия.

Учреждение обеспечивает возможность доступа к электронным образовательным ресурсам (ЭОР).

Российская электронная школа resh.edu.ru - https://resh.edu.ru/

Дистанционное образование для школьников Учи.ру - https://uchi.ru/

ЯКЛАСС - https://www.yaklass.ru/

РЕШУ ЕГЭ - https://ege.sdamgia.ru/

РЕШУ ВПР - https://vpr.sdamgia.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://schoolcollection.edu.ru/

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru/

ФИПИ - http://new.fipi.ru/