Скачать бесплатные шаблоны Joomla

Реализация ФЦП "Доступная среда"

 

 Нормативно-правовая база


Право на образование принадлежит всем детям.

   Инклюзивное образование – это долгосрочная стратегия, берущая старт сегодня и представляющая собой построение такой образовательной среды, которая позволит каждому ребенку, включая детей, имеющих серьезные отклонения в психофизическом, эмоциональном, социальном и других аспектах развития, обучаться совместно в общеобразовательном учреждении, но на уровне своих возможностей.

 Сегодня одним из приоритетных направлений работы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» является реализация проекта «Доступная среда». С 2014 года в школе создаются условия для инклюзивного образования  детей с заболеванием ДЦП.

Задачи:

1. Создание единой образовательной среды детей, имеющих  различающиеся стартовые возможности;

2. Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования;

3. Обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе для школьного обучения;

4. Создание системы развития толерантного самосознания у подрастающего поколения;

5. Создание и апробация модели междисциплинарного взаимодействия в команде специалистов сопровождения.

  Обязательным условием реализации образовательного процесса в условиях инклюзивного образования для детей с ДЦП является создание безбарьерной среды, включая физическую и психологическую составляющие.

 

     Для детей с ДЦП оборудован входной пандус с опорными перилами,

     расширен вход в здание,

     реконструирована санитарно-гигиеническая комната.

   

     Оборудована сенсорная комната, где ребята с ОВЗ учатся самонаблюдению и расслаблению, 

формируют навыки конструктивного взаимодействия, развивают способности к самоконтролю

над эмоциями и поведением.

 

  Психолого-педагогического сопровождение детей  обеспечивают учителя  начальных классов, педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник. Два педагога школы  прошли обучение в Московском городском психолого-педагогическом университете по теме: «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях».

   Психолого-педагогическое сопровождение  направлено в первую очередь на изучение особенностей развития каждого конкретного обучающегося, его особых образовательных потребностей, составление индивидуальной образовательной программы (ИОП), выбор адекватных методов и приемов обучения.